Содержание Гостевая книга


Философия родословия или зачем все это нужно


Два чувcтва дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу…
Любовь к отеческим гробам,
Любовь к родному пепелищу.
На них основаны от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
А. С. Пушкин

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается о своих корнях, о своем происхождении, об истоках своего рода, о своих предках, о том, кем они были и чем занимались. Каждый из нас рано или поздно приходит к мысли, что он всего лишь звено в цепочке поколений и что знание о предках и прошлом своей семьи необходимо передать детям и внукам. Говорят, что в былые времена каждый русский человек знал своих предков не менее чем до седьмого поколения. Предания об истории рода передавались из поколения в поколение изустно.

Знание своих корней воспитывало в каждом русском человеке крепкое национальное самосознание, любовь к своему Отечеству, ответственное отношение к судьбе своей семьи и своей Родины, бережное отношение к могилам предков и памятникам истории.


Связи народа со своими корнями были жестоко разорваны в результате слома традиционного уклада жизни в ходе индустриальной революции, появления нового постиндустриального общества, основанного на индивидуализме и «общечеловеческих ценностях», а затем и общества постмодерна, не признающего никаких абсолютов и ценностей. Сейчас в России далеко не каждый знает имена своих прадедов и прабабушек, не говоря уже о датах их рождения и смерти. Но беда в том, что это не считается ненормальным. Зачем забивать себе голову ненужной информацией, когда нужно «крутиться» и зарабатывать деньги. Думать не нужно — нужно потреблять. И быть довольным...

Такое положение дел вполне устраивает глобалистов и мировую закулису, контролирующих мировые средства массовой информации (СМИ). Их цель – создание глобального общества потребителей, «берущих от жизни все». Всеми силами они пытаются уничтожить национальные границы, этнические, религиозные, духовные и культурные различия народов, превратить личностей в пассивную массу общечеловеков. Упорно насаждается космополитизм, пропагандируется презрение к истории и духовным ценностям своего народа, поощряются откровенные издевательства над вершинами русской и мировой художественной культуры. Достаточно хотя бы один раз посмотреть программу М.Швыдкого «Культурная революция» или сходить на выставки так называемого «современного искусства», устраиваемые время от времени в галерее М.Гельмана.

Противостоять этим силам может только возрождение национального самосознания народа. А такое возрождение возможно лишь при условии обращения нации и каждого в отдельности к своим истокам, своим корням, истории своей семьи. И это неслучайно. Изучая свою родословную, человек начинает ощущать себя не одинокой песчинкой, бессмысленно болтающейся в людском море, а частью живого древа, имеющего корни (предшествующие поколения предков) и растущие ветви (дети, внуки, правнуки). Такой человек осознает себя причастным к судьбе своего Отечества - ведь в истории любой семьи как в капле воды отражается история государства, а судьба страны – это во многом история семей в череде сменяющих друг друга поколений.

Как сказал Д.М.Балашов, автор замечательной серии исторических романов о Древней Руси, «история — это наша жизнь, и делаем ее мы. Все скопом, соборно. Всем народом творим, и каждый в особину тоже».

Из чувства причастности к судьбе Отечества естественно и органично рождается национальное чувство. В нем, по словам философа русского зарубежья Ивана Ильина, скрыт источник достоинства (сравни у Пушкина - самостоянье человека, залог величия его), источник единения и источник стремления к деятельному участию не только в жизни своей семьи, но и в жизни своего народа, его истории.

Именно национальное чувство спасало Россию в трудные часы ее истории, сплачивало народ в годину бед, помогало ему выжить и противостоять физической и духовной агрессии, растворению в соседних более агрессивных этносах.

К еще более серьезным выводам приводит изучение законов генеалогии. Любому человеку известно, что у каждого из нас — двое родителей, у каждого родителя по двое своих родителей. То есть у каждого из нас есть две бабушки и два дедушки (а всего – четыре). Таким же образом получается, что прадедов и прабабушек у нас по четыре, а всего восемь — и так далее. Количество предков в каждом поколении равно числу 2 в степени поколения (колена). Если вспомнить, что никогда в истории в здоровых этносах не приветствовались браки между близкими родственниками, то указанный экспоненциальный закон выполняется практически всегда.

Один из законов генеалогии гласит, что деятельность трёх поколений в среднем приходится на сто лет. Получается, что за столетие на земле сменяется 3-4 поколения. Если теперь взять, например, XIV век, то можно легко подсчитать, что на Руси с того времени сменилось около 27 - 28 поколений, а это значит, что в начале XIV века у каждого из ныне живущего Русского человека насчитывается от 134 до 268 миллионов предков. Однако в то время такого количества людей не было даже в целом мире.

Но тут приходят на помощь другие законы генеалогии. Ведь у каждой семьи было несколько детей, а у родных братьев и сестер все предки были общими. При углублении в древние века экспоненциальный закон слабеет, вырождаясь, скорее, в линейный из-за большого пересечения генеалогических ветвей. Количество предков, вычисленное по экспоненциальному закону, необходимо делить на 20, а то и на 30. Таким образом, в начале XIV века у каждого из нас было примерно от 5 до 9 миллионов предков. А это — всё население Руси того времени!

Выходит, что все мы, ныне живущие в России, — дальние родственники. А это значит, что относится друг к другу, к нашим предкам, нашей истории мы должны по-особому. В каждом из нас органично и естественно должно рождаться стремление изучать историю своей семьи и своего Отечества.

Нужны ли еще более сильные аргументы в защиту родословия? Нам остается лишь набраться терпения и начать подвизаться на этот непростом, но воистину благом поприще.

Завершить мои рассуждения хотел бы выдержкой из предисловия Президента России Владимира Владимировича Путина к книге «Семейная летопись»:

«Россия в XX веке прошла множество испытаний: революции, мировые войны, индустриализацию, коллективизацию, приватизацию. Было много трагедий, жертв... Были и периоды, когда, казалось, прерывается связь между поколениями, связь времен. Сегодня наступило время, когда в наших силах восстановить утраченную связь, воскресить забытые традиции. Мы можем - а потому обязаны - это сделать, чтобы строить новую Россию на фундаменте, заложенном нашими предками».
©  Андрей Курбацкий  -



Hosted by uCoz